AquaFlore.RU

Ароидные: от болота до аквариума

По дороге в Дейнтри или мир, где манго падает с дерева

Перед тем как отравится в дальний путь к псевдомугилам,  мы проехали на север от города Порт-Дуглас к национальному парку Дейнтри (Daintree Rainforest), который занимает площадь около 1200 км2. Этот тропический парк внесен в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Здесь можно увидеть несколько водопадов, мангровые заросли и громадных индюков - казуаров, бороздящих просторы леса, а также пройти по нескольким тропам, оборудованным специальными дорожками. Но и по пути в парк мы открыли для себя много нового и неожиданного. Дорога проходила по побережью океана и среди гор. Мы останавливались почти у каждого интересного, в плане аквариумной рыбалки, водоема. В основном это были те же небольшие лужи, в которые втекали ручейки и вытекали, стремясь в океан.

Равнинные участки чередующиеся с невысокими горами - типичная картина для северо-восточного побережья Австралии. Параллельно дороге, повторяющей береговую линию континента, в нескольких десятках километров в океане проходит знаменитый Большой барьерный риф.

Остановившись у одной лужи, мы увидели красивого белого какаду, сидевшего на земле. Оказалось, что он лакомился упавшими манго, коих тут было большое количество. Такие манго у нас редко встретишь в продаже – маленькие, зеленые и очень сладкие. Но в начале – рыбалка!

Небольшой участок дороги длинною около 70 км от города Порт Дуглас до дождевого леса Дейнтри (Daintree Rainforest) подарил нам множество положительных эмоций и удивительных открытий.

Австралию сложно представить себе без большого желтохохлого какаду (Cacatua galerita). Они как и кенгуру широко распространены по всему континенту.

В отличие от многих стран Юго-Восточной Азии, где все плодовые деревья вдоль дорог и рядом с населенными пунктами кому-то "принадлежат", в Австралии дикие манго встречаются нередко. Созрев, плоды падают на землю, либо вдребезги разбиваясь, либо становясь пищей какаду или российских туристов.

Почти все эти лужи кишели жизнью, рыба здесь обитала крупная и абсолютно неуловимая. В каждой луже жили крупные макробрахиумы, что не добавляло желания лезть внутрь лужи. Здесь мы видели и крупного угря, но весьма утомительная рыбалка оказалось безрезультатной – ни одной рыбы выловить не удалось. Уезжать не хотелось – такой уж упертый у меня характер, но муж настаивал. Набрав манго, которые никого кроме нас и какаду не интересовали, мы отправились к следующей луже. Буквально 10 минут – и заветная рыба в сачке! Вид рыб в водоемах обитал один: так как в прозрачной воде нам уже удалось хорошо рассмотреть рисунок на теле, то сомнений это не вызывало. Очень похоже, что это была Kuhlia rupestris – вид вырастает более 35 см, и является объектом любительской рыбалки! Вот с такой совсем не аквариумной рыбки и началась наша ловля в этом регионе!

Дорогу пересекают небольшие ручьи, которые текут с гор в океан. Многие водоемы носят сезонный характер и полностью пересекают в сухой сезон. На первый взгляд, такие небольшие лужи совершенно безжизненны, однако если приглядется, в них можно разглядеть мелькающую молодь так называемого окуня джунглей (Kuhlia rupestris).

Окунь джунглей (Kuhlia rupestris) вырастает до 35 см и более и является предметом любительской рыбалки в Австралии. Нам долгое время не удавалось поймать эту рыбку, однако после многочисленных попыток удача нам все же улыбнулась.

Пытаясь поймать окуней, мы стали использовать в качестве приманки оставшуюся от завтрака булочку. На хлебные крошки быстро собрались крупные макробрахиумы (Macrobrachium sp.). Эти креветки встречались нам почти во всех водоемах Австралии.

Пресноводные угри (Anguilla reinhardtii) - тоже не редкость в этом регионе.

Переправившись через реку на пароме, мы добрались до парка. Пройдя первой тропой и полюбовавшись на небольшие водопады, мы двинулись к следующей тропе, преодолевая расстояния на автомобиле. Вторая тропа была очень живописной – заросли мангров, эпифитные орхидеи на деревьях, красивая полноводная река, и удивительные деревья, с раскидистыми веерами листьев. Всю эту картину омрачали ужасные практически невидимые глазу насекомые, которые кусали так больно, что хотелось бежать сломя голову. Укусы вначале болят, потом краснеют и чешутся и последствия посещения такой тропы дают о себе знать не один день.

По пути к очередной тропе мы остановились на обочине, увидев что-то, напоминающее почти высохший водоем. Здесь в одной луже с темной грязной водой мы выловили множество бычков одного вида (Hypseleotris sp.) из семейства элеотрисов (Eleotridae). Параметры воды были следующими – рН = 5.8. TDS = 23 м.д.

Недалеко от дождевого леса Дейнтри и в нем самом в небольших водоемах с песчано-илистым дном нами были обнаружены маленькие рыбки. Возможно, это Гипсэлеотрис императорский (Hypseleotris compressa), которого еще называют Имперским пескарем, или другой представитель этого же рода.

В воде гипсэлиотрис (Hypseleotris compressa) уже не кажется такой бледной рыбкой, и несмотря на "стрессовую окраску" расправив плавники привлекает к себе внимание.

Порадовала уловами третья тропа, до которой мы добрались, когда уже начало смеркаться. А вот другая лужа, еще менее привлекательная, чем первая, удивила не на шутку. В сачке в темной жиже лежал маленький стеклянный окунек (Ambassis sp.). Так как лужа была в зарослях мангров и не далеко от моря, то можно было не удивляться появлению этой рыбки. Да и параметры воды были соответствующими – рН = 7.0, TDS = 670 м.д.Но если учесть тот факт, что этот род крайне распространен по всей Юго-Восточной Азии, но ни разу нам в уловах не попадался до этого момента, то такая находка нас поразила и обрадовала. Уже начало темнеть, и дальнейшие исследования этого далекого континента пришлось отложить на следующий день.

Если вы подумали что-то нехорошее глядя на эту фотографию, то это совершенно неверно. Здесь всего лишь мой муж измеряет параметры воды. В этом замечательном водоеме в мангровых зарослях дождевого леса Дейнтри (Daintree Rainforest) мы поймали интересного стеклянного окуня (Ambassis sp.).

А вот и он сам - стеклянный окунь (Ambassis sp.).

Е. Фурсенко

Вы здесь: Главная Путешествия По дороге в Дейнтри или мир, где манго падает с дерева